Хоккайдо, расположенный в самой северной части Японии, по праву считается меккой зимних видов спорта.

地図

Почему снег на Хоккайдо рассыпчатый как пудра?

Почему снег на Хоккайдо рассыпчатый как пудра?
Лыжники всего мира восхищаются "непревзойденным качеством снежной пудры" Хоккайдо. Но благодаря чему же снег на Хоккайдо такой рассыпчатый? Секрет необыкновенного качества снега Хоккайдо - в холодном воздухе, который движется со стороны Сибири, по пути вбирая в себя большое количество влаги, превращается в северо-западный муссон и пересекает Японское море. Этот воздух, содержащий большое количество влаги, формирует плотные снежные облака и становится причиной обильных снегопадов в западных прибрежных районах. Далее сухой воздух, оставшийся после снегопадов, перемещается в сторону Нисэко, Фурано, Токати и других низменных районов в глубине материка. Поднимаясь по склонам окрестных гор, воздух сильно охлаждается, что приводит к повторному формированию снежных облаков и последующим снегопадам. Этот холодный сухой воздух и становится "снежной пудрой", выпадающей на материковой части Хоккайдо. Снег получается рассыпчатым как пудра благодаря уникальному сочетанию местного рельефа, погодных условий, при которых происходит перемещение холодного воздуха, и особенностей процесса формирования снежных облаков.

Данные Хоккайдо снег

Горнолыжные курорты Хоккайдо


Проезд

Проезд

■Добраться до Японии и до Хоккайдо на самолете

Прибыв в один из главных международных аэропортов Японии (Ханэда, Нарита, Кансай и др.), воспользуйтесь внутренним рейсом до аэропорта Син-Титосэ - воздушных ворот Хоккайдо. К вашим услугам рейсы во внутренние аэропорты Асахикава, Хакодатэ, Обихиро, Кусиро, Мэманбэцу и другие. Кроме того, на Хоккайдо летают прямые рейсы из Китая (Пекин, Шанхай, Тяньцзинь), из Кореи (Сеул, Пусан), с Тайваня (Тайбэй, Гаосюн), из Гонконга, из Сингапура, из Тайланда (Бангкок), из Малайзии (Куала-Лумпур) и из США (Гонолулу, Гуам).

■Добраться до Хоккайдо из Токио на поезде

Примерно 4 часа на поезде "Хаябуса" ("Hayabusa") линии "Хоккайдо Синкансэн" ("Hokkaido Shinkansen") от станции "Джей-Ар Токио" (JR Tokyo) до станции "Джей-Ар Синхакодатэ-Хокуто" (JR Shinhakodate-Hokuto), а затем 3 часа 30 минут на экспрессе "Хокуто" ("Hokuto") или "Супа-Хокуто" ("Super-Hokuto") от станции "Джей-Ар Синхакодатэ-Хокуто" (JR Shinhakodate-Hokuto) до станции "Джей-Ар Саппоро" (JR Sapporo). Железнодорожные линии "Джей-Ар" (JR) также удобны для поездок по всему Хоккайдо.


■Проезд к горнолыжным курортам из аэропортов Хоккайдо

От аэропорта Син-Титосэ до горнолыжных курортов Хоккайдо можно за короткое время
(от 1 часа до 2 часов 30 минут) и с комфортом добраться на автобусах 'Ски-бас'
('Ski bus'). А для поездок по территории Хоккайдо ходят специальные туристические автобусы.

Hokkaido Map

О Хоккайдо

Насладимся Хоккайдо и его богатой природой!
Насладимся Хоккайдо и его богатой природой!

Насладимся Хоккайдо и его богатой природой!


Основная информация о Хоккайдо

Площадь
83,424км2 (22% от общей площади Японии)
Положение
139°20´-148°53 ´ в. д., 41°21´-45°33´ с. ш.
Население
5 506 419 чел. (4,3% от населения Японии). Плотность населения:70 чел. на км2
(1/5 от среднего по Японии) (данные на 31.03.2010 г.)
Климат

Климат на Хоккайдо зависит от региона. В центральной и северной частях, где расположено большинство горнолыжных курортов, выпадает много снега.

  • Весна (апрель-первая декада июня) В начале апреля прохладно, снег идет в горных районах, а иногда даже в городах.
  • Лето (вторая декада июня-август) Мало дней, когда температура превышает 30℃, утром и вечером прохладно.
  • Осень (сентябрь-ноябрь) Чувствуется приближение зимы, утром и вечером холодно, с конца ноября начинает идти снег.
  • Зима (декабрь-март) В этот период все, включая города, покрыто снегом, а дороги - льдом. Январь и февраль - наиболее холодные месяцы, иногда снег идет до начала мая.
  Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель
Средняя температура (макс./мин.) 8.2/3.0℃ 0.4/-5.4℃ -1.6/-7.6℃ -1.3/-7.8℃ 3.4/-3.1℃ 11.5/3.4℃
Восход /заход солнца 6:33/16:07 7:02/16:02 7:00/16:31 6:25/17:12 5:38/17:47 4:45/18:23

Hokkaido four seasons

Достопримечательности Хоккайдо

Природа Природа

Природа

На Хоккайдо есть много природных парков, таких как Сирэтоко, внесенный в 2005 г. в список природного Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также расположено 12 болот, включая болото Кусиро, из 37 по всей Японии, внесенных в Рамсарскую конвенцию. Даже сейчас остаются места, где можно наблюдать первозданный вид лесов и рек, где обитают дикие журавли, орлы, совы, медведи, хоккайдские олени; популяции части видов этих животных охраняются и контролируются. Дрейфующие льды, которые можно наблюдать в Охотском море в январе-феврале, - также незаменимая часть хоккайдских пейзажей. Туристические ледоколы, рассекающие льды в Абасири и Монбэцу, тоже очень популярны.

Дополнительная информация

История и культура

История и культура

Со второй половины 19 века для освоения Хоккайдо многие люди приезжали со всей Японии. В условиях сурового климата здесь развивалось свое сельское хозяйство и индустрия, с использованием технологий США и других развитых стран. Пионеры принесли с собой различные виды народного искусства, и смешение их нравов позволило появиться на свет уникальной и открытой культуре Хоккайдо. Для того чтобы познакомиться с культурой аборигенов Хоккайдо, народа айну, лучше всего посетить 'Акан Айну Котан' и 'Сираой Айну Поротокотан'. Там Вы сможете познакомиться с праздниками и повседневной жизнью айнов, основанной на гармонии с природой.

Дополнительная информация

История и культура
Туризм, фестивали Туризм, фестивали

Туризм, фестивали

Город Саппоро с населением 1,9 млн чел. является крупнейшим туристическим центром на Хоккайдо. В городе много крупных шоппинг-центров, ресторанов, музеев, парков и других культурно-развлекательных учреждений, а проходящий в начале февраля в парке Одори Снежный фестиваль Саппоро известен во всем мире. В январе и феврале проводятся и другие крупные мероприятия, такие как 'Дорога снежных огней Отару', 'Ледовый фестиваль Титосэ и оз. Сикоцу', 'Зимний фестиваль Асахикава', 'Ледовый фестиваль Соункё', 'Фестиваль Сикарибэцу-котан' и др.

Дополнительная информация

Кухня Хоккайдо

Кухня Хоккайдо

Хоккайдо, окруженный морями, - это сокровищница морепродуктов. Вы можете насладиться свежайшими суши как в традиционных сусечных, так и в ресторанах с 'суши на конвейере'. Среди туристов также популярно блюдо 'Чингисхан', известное как блюдо местной хоккайдской кухни и представляющее собой жареные на специальной сковороде баранину и овощи. Еще одно популярное блюдо - лапша рамэн, отличающееся по вкусу в зависимости от местности: есть 'Саппоро рамэн', 'Асахикава рамэн', 'Хакодатэ рамэн' и т. д. Благодаря развитому сельскому хозяйству на Хоккайдо производят много видов кондитерских изделий и сыров, а также вина, пиво и японское сакэ.

Дополнительная информация

Кухня Хоккайдо
Горячие источники Горячие источники

Горячие источники

Раньше горячие источники, расположенные по всей Японии, использовались как 'целебные воды', где лечились больные и раненые, однако сейчас большинство посетителей приезжает насладиться пейзажем и кухней японских гостиниц на горячих источниках (рёкан), а также хорошо отдохнуть. На Хоккайдо есть следующие районы горячих источников: Дзёдзанкэй, Асари, Нисэко, Сикоцу, Ноборибэцу, Тоя, Токати-дакэ, Соункё, Токати-гава, Акан и др.

Дополнительная информация

Управление

О Совете по продвижению горнолыжного туризма на Хоккайдо

Совет по продвижению горнолыжного туризма на Хоккайдо ставит своими целями совместно с заинтересованными организациями привлекать иностранных туристов для занятий зимними видами спорта, включая горные лыжи и сноуборд, и способствовать развитию международного туризма в регионах.

Для достижения вышеуказанных целей наш Совет проводит следующие мероприятия:

Органы местного самоуправления и организации, поддерживающие наш Совет

Для представителей СМИ и турфирм

Совет по продвижению горнолыжного туризма на Хоккайдо намерен приложить все усилия для обеспечения получения информации от организаций и лыжных баз. Если Вам необходимы фотографии, загрузите их из фотогалереи. Если Вы хотите связаться с одним или несколькими горнолыжными курортами или базами, обращайтесь в секретариат.

Связаться с нами

Секретариат
(при Ассоциации туризма Хоккайдо)

Тел.: +81 11-231-0941. Факс: +81 11-232-5064

Located in the northernmost of Japan,
Hokkaido is in the sanctuary for winter sports.

map

Why does powder snow fall in Hokkaido?

Why does powder snow fall in Hokkaido?
Hokkaido's powder snow is frequently praised by skiers from around the world as being the “best quality snow!” But, why does such powder snow fall in Hokkaido? The secret behind Hokkaido’s powder is owed to the cold air that blows in from Siberia that turns to north-western seasonal winds that cross over the Sea of Japan, collecting an abundant amount of moisture. This moisture-filled air creates dense snow clouds that bring heavy snowfall to the western seaboard of Hokkaido. The dry air left over from after the snowfall on the western seaboard is then carried to the lower inland areas of Hokkaido such as Niseko, Furano and Tokachi, turning in to extremely cold air as it rises along the slopes of the mountains in the area, forming snow clouds again and bringing snowfall. This cold and dry air is what creates the dry powder snow that falls over inland Hokkaido. The geography of the area and weather conditions of cold air and way the snow clouds are formed are the key secrets to Hokkaido’s powder snow.

Hokkaido Snow data

HOKKAIDO SKI RESORTS


ACCESS

Hokkaido

■Go to Hokkaido, Japan by Flight

Go to Shin-Chitose Airport, the main entrance to Hokkaido, by taking domestic flights from major international airports across Japan such as Haneda, Narita, and Kansai. There are also flights to go to local airports in Hokkaido, Asahikawa Airport, Hakodate Airport, Obihiro Airport, Kushiro Airport, and Memambetsu Airport. It is convenient to take direct flights from China (Beijing, Shanghai, Tianjin), Korea (Seoul, Pusan), Taiwan (Taipei, Kaohsiung), Hong Kong, Singapore, Thai (Bangkok), Malaysia (Kuala Lumpur), and USA (Honolulu, Guam).

■Go to Hokkaido from Tokyo by Train

It is 4 hours from JR Tokyo station to JR Shin-Hakodate-Hokuto station by a Hokkaido Shinkansen "Hayabusa", bullet train. It is 3 hours and 30 minutes from JR Shin-Hakodate-Hokuto station to JR Sapporo station by changing to the express train "Hokuto" or "Super Hokuto". JR is convenient to travel inside Hokkaido.


■Go to Ski Resorts from Airports in Hokkaido

It is convenient to take ski busses to ski resorts from Shin-Chitose Airport within 1 hour to 2
and a half hours. There are sightseeing busses to travel inside Hokkaido.

Hokkaido Map

ABOUT HOKKAIDO

Have fun in the great nature!
Have fun in the great nature!

Have fun in the great nature!


Basic data

Area
83,424 square km(Approximately 22 percent of the total area of Japan)
Location
139°20' - 148°53' East Longitude 41°21' - 45°33' North Latitude
Population
5506419 people (Approx. 4.3 % of the total population in Japan)
(As of March 31 2010)
Climate

As Hokkaido has a wide area, diverse climates can be seen. In the central and northern area where major ski resorts are found has particularly heavy snowfalls.

  • spring (Apr. - Early June)It is still chilly in early April. Snow remains in mountain areas and sometimes there is some snowfalls even in the urban area.
  • summer (Mid June - Aug.)There are only a few days when the temperature goes over 30 degree Celcius. The air gets cool in the morning and the evening.
  • autumn (Sept. - Nov.)As winter approaches it gets cold in the morning and the evening and snow begins to fall from late November.
  • winter (Dec. - Mar.)Everywhere including urban area is covered with snow and roads gets slippery with ice. January and February is the coldest period and snow remains until early May in some places.
  November December January February March April
Temperature(high/low) 8.2/3.0℃ 0.4/-5.4℃ -1.6/-7.6℃ -1.3/-7.8℃ 3.4/-3.1℃ 11.5/3.4℃
Sunrise & Sunset 6:33/16:07 7:02/16:02 7:00/16:31 6:25/17:12 5:38/17:47 4:45/18:23

Hokkaido four seasons

What to see in Hokkaido

Nature Nature

Nature

There are many natural parks inside of Hokkaido like Shiretoko Peninsulawhich was registered to Unesco's World Natural Heritage in 2005, as well as the Kushiro Wetlands and 12 others are part of 37 wetlands throughout Japan that are registered under the Ramsar Convention. Even now there are areas where you will find forests and rivers in their primary state and cranes, eagles, owls, brown bears, and Ezo deer live within these forests and are protected and monitored according to species. The drift ice that can be seen between January and February are just another magnificent part of Hokkaido's winter beauty. The ice breaker cruises that move along breaking the drift ice are a popular ride. (Cruises depart from Abashiri and Monbetsu)

more detail

History and Culture

History and Culture

In the 19th Century, many pioneers came from various parts of Japan to Hokkaido in search of a new life, and learned how to survive through the severe temperatures and develop this difficult land with the help of America and other countries, by learning their techniques and receiving advice on agriculture and industry. The pioneers brought many types of folk art and qualities from their homeland to Hokkaido, which then blended with each other and formed a unique and open minded culture that is typical of Hokkaido. In order to really get a feel for the history and culture of the native Ainu, the best place to visit is the Akan Ainu Kotan, or the Shiraoi Ainu Porotokotan. There you will see mock religious ceremonies, as well as exhibitions that explain and show how the native Ainu lived daily.

more detail

History and Culture
Tourism and Events Tourism and Events

Tourism and Events

Sapporo, the city of 1.9 million is the major spot for sightseeing in Hokkaido. Everything from gigantic shopping malls to museums, parks, art museums and restaurants, historical facilities exist for fun sightseeing. The Sapporo Snow Festival which is held every year in February in downtown Sapporo's Odori Park is now known world wide. Between January and February there are other famous and exciting winter events held around Hokkaido such as the Chitose and Lake Shikotsu Ice Festival, the Asahikawa winter Festival, Sounkyo Hyobaku Ice Festival and the Lake Shikaribetsu Kotan Festival.

more detail

The taste of Hokkaido

The taste of Hokkaido

Hokkaido which is surrounded by sea on all sides is also a cornucopia of fresh seafood. You can enjoy fresh catch of the day at a sushi restaurant or at a sushi train restaurant. The mutton barbeque, a traditional Hokkaido dish is made with lamb and fresh vegetables dipped into a secret sauce and then barbequed on a helmet like hot plate, a definite favorite among tourists as well as locals. Sapporo Ramen noodles, Asahikawa Ramen and Hakodate Ramen have different flavors, and are a popular dish. Dairy is also very prominent, which explains why there are so many confectioneries, cheese factories, and there are many wineries and breweries too!

more detail

The taste of Hokkaido
Hot springs Hot springs

Hot springs

Most hot springs that are scattered all throughout Japan originally served the purpose for medical healing of injuries and for health. Now days, they are visited for much more than physical healing but emotional and mental healing and for enjoyment, relaxing and enjoying a meal and the atmosphere of the old inns. Just in Hokkaido there are many popular hot spring villages such as, Jozankei, Asarigawa, Niseko, Shikotsu, Noboribetsu, Toya, Tokachidake, Sounkyo, Tokachigawa, and Akan.

more detail

MANAGEMENT

About Hokkaido Ski Promotion Council

Hokkaido Ski Promotion Council is established with the object of keeping strong liaison among major ski resorts, cities and tourism related organizations in Hokkaido. Our goals are to attract tourists including skiers and snowboarders from all over the world and to promote Hokkaido as a winter holiday destination.

To reach above goals HSPC plays active parts in;

Council members

Media/Travel professionals

Hokkaido Ski Promotion Council is willing to help media activities as much as possible. When you need photo data, please freely download them from our photo gallery. When you need arrangements with local organizations and ski resorts, please feel free to ask the executive office of the council for assistance.

Contact Us

Excecutive Office
(Inside the Hokkaido Tourism Organization)

TEL:+81 11-231-0941 / FAX:+81 11-232-5064